Решили делать ремонт?

Облицовка поверхностей

Потолки

Стены

Гипсокартон

Полы

Электрика

Современные ванные комнаты

Как заложить пруд в саду

Сантехника

Покраска, лакировка и глянцевание

Изоляция

Кладка

Обшивка стен и потолка деревом

Дача

Электроинструмент

Дизайн помещений

Домашние электроприборы

Установка розеток

Прокладка кабеля

Электрические щиты

Электрооборудование в квартире

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

FORUMHOUSE

Город мастеров




Масляные краски

Автор: Игорь Кендысь

Опубликовано: 2017-04-14


Еще недавно трудно было представить ремонт в доме без заново окрашенных масляной краской или эмалью стен и полов, дверей и окон. Сегодня это  мало кому придет в голову. На смену масляным составам пришли современные краски на водной основе. Но полки строительных магазинов по прежнему заполнены масляными эмалями и красками, которые по-прежнему востребованы. Какие же качества этого материала до сих пор привлекают потребителя? Давайте разбираться.

Состав масляных красок.

Щелкните для увеличения Краска состоит из двух основных компонентов - мелко измельченного минерального пигмента и олифы, которая является связующим звеном. Со временем тяжелый пигмент оседает на дно тары, а олифа собирается вверху, поэтому перед применением, краску  тщательно перемешивают. По количеству связующего компонента, краски делятся на густотертые, которые перед употреблением разбавляются олифой на 20-40% и уже готовые к нанесению.

Олифы в свою очередь делятся на:

Натуральная - на основе природных масел (подсолнечного, конопляного, льняного и некоторых других). В ее состав не входят растворители. Полунатуральная или оксоль - получается из масла подсолнечника путем его длительного нагревания с добавлением соединений металлов (кобальта, цинка, марганца и кобальта), так называемых сиккативов, которые призваны ускорять процесс высыхания олифы. Пленка, которую при высыхании образует краска на основе оксоли характеризуются прочностью, блеском и устойчивостью ко внешним воздействиям атмосферы.

Комбинированная - представляет собой состав, образующийся в результате окисления масел в результате добавления уайт-спирита. Имеет узконаправленное применение в качестве растворителя густотертых красок.

Алкидная - представляет собой смесь из жирных алкидных смол, разбавленных до определенной консистенции добавлением сиккатива и уайт-спирита. В свою очередь по составу смол алкидные олифы делятся на:

  • пентафталевые;

  • глифталевые;

  • ксифталевые.

Очень экономичны в производстве, в отличие от натуральных олиф, так как для производства примерно 1000 литров раствора алкидной олифы, требуется всего 300 кг природного масла.

Композиционные - получают в результате обработки отходов производства синтетических каучуков, таких ископаемых как уголь и нефть. Из-за своего низкого качества выпуск этих олиф ограничен.

Маркировка масляных красок

Согласно ГОСТу на таре с краской должна быть определенная маркировка, в зависимости от связующего компонента, например:

МА-021 - в состав входит олифа из натуральных масел;

МА-025 - в состав входит комбинированная олифа;

ГФ-023 - в состав входит глифталевая олифа;

ПФ-024 - в состав входит пентафталевая олифа.

Цифра 2 в маркировке говорит о том, что краска на этой олифе, используется для нанесения на любые поверхности. Особенность производства масляных красок заключается в том, что качество состава зависит от степени перетирания исходной смеси (олифы и сухих пигментов) в специальных установках (вальцовых краскотерках). В случае, когда краскотерки не используются во время изготовления краски - ее качество получается очень низким.

Цветной пигмент в алкидных и масляных красках находится в виде пасты - это густотертые составы, которые перед использованием необходимо разбавлять олифой. Эти краски предназначены только для внутренних работ. В свою очередь маркировка густотертых красок бывает следующих видов:

МА-021 - в состав входит натуральная олифа;

ПФ-024 - в состав входит пентафталевая олифа и 50% растворителя;

МА-025 - в состав входит комбинированная олифа и 30% растворителя.

Марки МА-021 и МА-025 следует разбавлять натуральной, алкидной олифой или оксолью. А краски с маркировкой ГФ-023 и ПФ-024 разбавляются алкидной или оксолевой олифой. Следует помнить, что масляные краски высыхают до образования прочной пленки в течение 24-х часов. Густотертые краски, применяемые для наружных работ выпускаются в виде пасты с олифой или без.

Материал перед работой разводится до нужной консистенции, наносится обычно в два слоя, чтобы покрытие прослужило как можно больше. До полного высыхания состава должно пройти 48 часов. В розничной торговле масляные краски встречаются в таре от 0,5 до 3 литров. Крупные строительные организации для работы покупают краску в бочках, объемом в 200 литров.

Какие цвета бывают у масляных красок.

На рынке можно найти следующие цвета и оттенки:

Слоновая кость.(200 г/кв.м. - показатель укрывистости, необходимого объема материала, необходимого для получения поверхности, полностью соответствующей цвету краски).

Палевый (160 г/кв.м).

Бежевый (120 г/кв.м).

Голубой (100 г/кв.м).

Светло-голубой (100 г/кв.м).

Синий (100 г/кв.м).

Желтый (140 г/кв.м).

Серый (100 г/кв.м).

Салатовый (140 г/кв.м).

Фисташковый (135 г/кв.м).

Зеленый (100 г/кв.м).

Красный (65 г/кв.м).

Темно-коричневый (100 г/кв.м).

Коричневый (100 г/кв.м).

Если в составе смеси присутствует только один красящий пигмент и олифа, то этот продукт называется по имени красителя, например "сурик" или "охра". В маркировке некоторых красок могут используются дополнительные обозначения:

Б - без летучего раствора.

В - для водоразбавляющих.

ВД - для вододисперсных и водоэмульсионных.

ОД - для органодисперсных.

П - для порошковых.

Эмали

Масляные эмали - это смесь красящих пигментов в виде суспензии, растертых с добавлением масла или лака, сиккативов и растворителей. Эти составы образуют прочные, красивые поверхности с разными физико-химическими характеристиками. Главное отличие эмали от краски, это наличие в качестве связующего состава лака, а не олифы. Эмали не надо разбавлять и перемешивать, обычно это полностью готовый к применению продукт.

Виды эмали

ГФ-230 (глифталевая эмаль общего назначения). Применяется для внутренних работ, кроме полов. Допускается разбавление скипидаром или уайт-спиритом. Укрывистость зависит от цвета и может иметь значения от 30 до 130 г/м.кв. Покрытие высыхает полностью в течение 48 часов. Срок хранения составляет не более года.

Щелкните для увеличения

ПФ-133 (пентафталевая эмаль). Применяется для окрашивания металлических и деревянных покрытий. Поверхности должны быть обработаны грунтовкой, наноситься эмаль должна в два слоя, чтобы сохранить защитные свойства пленки в течение 2,5 лет. Производители выпускают ПФ-133 15 цветов, с укрывистостью от 20 до 120 г/м. кв. Перед использованием эмаль разбавляют ксилолом, сольвентом или бензиновым растворителем вместе с одним из этих компонентов. Красить лучше всего краскораспылителем или кистью, но не валиком. Сохнет краска очень быстро - за 1,5-2 часа.

Щелкните для увеличения

ПФ-115 - предназначена для внутренних и наружных работ для нанесения на металлические, деревянные, бетонные и другие поверхности. Для того, чтобы защитные свойства эмали сохранялись в течение 3-4 лет ее необходимо наносить в два слоя, предварительно разбавив уайт-спиритом, скипидаром или их смесью в соотношении 1:1. ПФ-115 производится палитрой из 24 цветов. Укрывистость составляет 30-120 г/кв.м. и зависит от цвета. Высыхает полностью в течение 8-24 часов.

Щелкните для увеличения

ПФ-223 выпускается 17 цветов с укрывистостью от 20 до 240 г/кв.м. в зависимости от цвета. Разбавляется бензиновым растворителем в сочетании с ксилолом или сольвентом или каждым компонентом в отдельности. Срок полного высыхание - длительный - от 30 до 36 часов. Хранится в течение 6 месяцев.

Щелкните для увеличения

ПФ-253 или 266 в основном используют для окраски пола. Поверхность должна быть подготовлена и обработана грунтовкой (олифой или смесью олифы и эмали). Разбавляется бензиновым растворителем или скипидаром, сохнет в течение 36 часов.

Щелкните для увеличения

ПФ-226 также применяется для полов, но образует гораздо более твердое покрытие чем ПФ-253. Обладает хорошей влаго- и износостойкостью, быстрее сохнет (24 часа).

ПФ-254 - применяется для окраски полов и обладает еще более выраженными физико-химическими характеристиками, чем ПФ-253. Образует очень прочную и блестящую поверхность устойчивую к истиранию и воздействию воды. Высыхает за 18 часов.

ПФ-14 - белого цвета, для окраски окон. Обладает хорошей укрывистостью, не образует потеков и быстро сохнет - в течение 30 минут при температуре 20 градусов Цельсия.

Цифровые обозначения эмалей.

1 - устойчивы к атмосферным явлениям.

2 - нет полной устойчивости к внешним воздействиям. Наносят на поверхности, защищенные от прямых воздействий внешней среды, также внутри помещений с отоплением или без.

3 - служат для временного покрытия изделий из металла (консервации) от коррозии на время транспортировки от места изготовления до места эксплуатации. Необходимо удалить перед вводом изделия в эксплуатацию.

4 - водостойкие.

5 - специальные, предназначенные для свечения в темноте или отпугивания вредителей.

6 - маслобензостойкие.

7 - устойчивые к химикатам, газам, жидкостям.

8 - пожаростойкие.

9 - электроизоляционные.

Основные преимущества масляных красок

Материал универсален, им можно покрывать различные поверхности - металл, дерево, камень, штукатурку, бетон и пр.

Влагостойкость. Благодаря своей влаго- и паронепроницаемости масляные краски успешно применяются для окрашивания фасадов, поверхностей из металла, дерева, бетона, кирпича, подверженных агрессивным воздействиям внешней среды.

Прочность. Покрытия из масляных красок и, особенно, эмалей устойчивы к различным механическим воздействиям - истиранию, ударам и пр.

Хорошая сцепляемость (адгезия) с различными материалами, что позволяет покрытию долго сохранять свой первоначальный вид и свойства, при правильном нанесении и эксплуатации.

Уход. За покрытием легко ухаживать, оно устойчиво к бытовым моющим средствам, хорошо отмывается от различных загрязнений.

Отличная укрывистость.

Вполне доступные цены.

Недостатки масляных красок

Токсичность. Летучие органические соединения в составе красок могут нанести существенный вред организму, поэтому работать надо в респираторе, защитных очках и перчатках. Из помещения запах краски полностью исчезает в течение 4-х суток.

Паронепроницаемость, которая не позволяет стенам дышать, поэтому со временем микроклимат в помещении ухудшается.

Покрытия часто трескаются из-за малейших подвижек стен, изменений температуры, влажности и пр. Растрескавшаяся краска со временем отпадает от основы.

Подготовка поверхности к окраске масляными составами

Свежеоштукатуренную поверхность очищают от грязи и пыли, набрызгов и потеков. Затем, для устранения шероховатости штукатурки, затирают всю площадь без пропусков. Во время сглаживания поверхность становится без ям и бугров и выступающих мелких вкраплений. Такого результата  добиваются совершая круговые движения деревянной теркой. Брызги штукатурного  раствора снимают острым краем правила или шпателя. Мелкие трещины, которые образовались при усадке штукатурного намета, устраняют путем мокрой перетирки поверхностей деревянной теркой. Для этого одновременно с перетиркой поверхность смачивают водой.

Щелкните для увеличения Щелкните для увеличения Щелкните для увеличения

Очищенную от старого покрытия штукатурку шлифуют наждачной бумагой или абразивной сеткой, трещины расшивают (углубляют). Затем сметают пыль и наносят слой олифы, для пропитки и укрепления штукатурного слоя. Высохшая олифа образует пленку, которая улучшает адгезию шпаклевки с поверхностью.

На большие площади олифу лучше наносить краскопультом, не большую поверхность грунтуют кистью, тщательно растушевывая, не оставляя не обработанных участков. Чтобы увидеть   не прогрунтованные места в олифу добавляют густотертую краску из расчета 50-100 граммов на литр.

На высохшую поверхность наносится шпаклевочный слой, тщательно заделываются все дефекты. Для шпаклевания оштукатуренной поверхности применяют масляные, лаковые или масляно-эмульсионные шпаклевочные составы, которые наносятся шпателями.

После высыхания шпаклевки поверхность шкурят, выравнивая поверхность до гладкого состояния и грунтуют кистью, растушовывая  олифу ровным слоем по всей площади. Затем высохший слой шлифуют наждачной бумагой с нулевым номером.

Подготовка старых оштукатуренных поверхностей

Щелкните для увеличения На неоднократно окрашенной поверхности образуется толстый слой - набел, удаление которого необходимо. Старую краску обрабатывают смывочными составами, нагревают феном и снимают циклей, шпателем с острым краем или металлической щеткой-насадкой с помощью мощной дрели. Если старый набел состоит из одного слоя, то его можно удалить, обработав один-два раза смывкой. Очищенную поверхность обильно смачивают и полностью перетирают деревянной теркой. Глубокие трещины в штукатурке расшивают (углубляют) при помощи стамески или шпателя. После высыхания грунта все трещины и углубления замазываются густой масляной шпаклевкой.

Подготовка деревянных поверхностей

Приемы подготовки такие же как и оштукатуренных поверхностей. Дерево надо тщательно очистить от старых окрасочных слоев, обработав специальными смывками Щелкните для увеличения или предварительно нагрев строительным феном. Чистить поверхность можно скребком, стамеской, шпателем. Затем дерево  шкурят наждачной бумагой, ручным или механизированным способом при помощи дрели, сметают древесную пыль и грунтуют подогретой олифой. Перед тем как наносить грунт, необходимо убрать все дефекты - сучки, гвозди, старые нагели, не плотно сидящие в дереве. Удалив крупные сучки, сквозные отверстия закрывают деревянными "чопиками" большего диаметра, чем отверстие от старого сучка, плотно забивая в древесину.

Если сучок не сквозной, его вырубают с помощью стамески и вставляют кусок  схожей по структуре древесины, предварительно смазав столярным клеем. Места, где скопилась смола очищают стамеской, углубляясь вглубь  на 5 мм.

После высыхания олифы проводят локальную промазку масляными шпаклевочными составами всех углублений и трещин. Смоляные раковины заполняют густой шпаклевкой, для более прочного сцепления с древесиной. Высохший шпаклевочный слой шкурят, сметают пыль и  наносят тонкий слой олифы и после, когда грунт высохнет, шкурят мелкозернистой наждачной шкуркой.

Подготовка металлических поверхностей

Металл необходимо очистить от ржавчины, жира, масла стальными щетками ручным или механическим способом. Для того, чтобы старый набел лучше снимался его обрабатывает теми же составами, которые применяются для дерева и штукатурки. После этого всю поверхность очищают от пыли, промывают водой и после высыхания грунтуют олифой.

Окрашивать поверхности масляной краской можно кистями, валиками или краскораспылителями. Главное, что надо знать - это слой масляной краски должен быть тонким, чтобы не было потеков. Для полного окрашивания поверхности надо наносить краску в два слоя. Каждый слой наносится в противоположном направлении предыдущему и только после полного высыхания прежнего слоя.

Щелкните для увеличения

Для разбавления густотертой краски в нее добавляют олифу из расчета 200-600 граммов олифы на 1 кг пасты. Если необходимо колеровать окрасочный состав, то первой в олифу добавляют ту краску, цвет который будет основным и размешивают до нужной консистенции. Затем постепенно в состав порциями добавляют краски других цветов, получая нужный колер.

Если развести густотертую пасту скипидаром, то окрашенная поверхность будет матовой. Получить матовый оттенок можно если в краску, разведенную олифой, также добавить скипидара. Придать прочность поверхности окрашенной масляной краской можно, покрыв ее лаком (тоже масляным). Когда нужна глянцевая поверхность, в краску добавляют лак 4С.

Существуют краски, которые при смешивании дают непонятный цвет и оттенок и не совместимы между собой по своим физико-химическому составу. Смесь таких красок приведет к растрескиванию окрасочной пленки, быстрому ее прожуханию и потере качества покрытия.

Несмешиваемые составы:

  • Титановые белила и лазурь.

  • Свинцовые белила и ртутная киноварь, желтая баритовая, желтая цинковая и лазурь.

  • Желтый крон и ртутная киноварь, желтая баритовая.

  • Цинковые белила и литопонные белила, ртутная киноварь, желтая баритовая, желтая цинковая, ультрамарин.

  • Желтая цинковая и синий кобальт, фиолетовый и ультрамарин.

  • литопонные белила и цинковые белила, желтый крон, свинцовая хромовая зелень, фиолетовый кобальт.

Таблица смешивания красок для получения нужного цвета и оттенка

Желаемый цвет Основной цвет Дополнительные цвета
Розовый Белый Добавить немного красного
Каштановый Красный Добавить черного или коричневого
Красный королевский Красный Добавить голубого
Красный Красный Белый для осветления, желтый для оранжево-красного оттенка
Оранжевый Желтый Добавить красного
Золотой Желтый Каплю красного или коричневого
Желтый Желтый Белый для осветления, красный или коричневый для темного оттенка
Бледно-зеленый Желтый Добавить синего и черного для насыщенности
Травянисто-зеленый Желтый Добавить синего и зеленого
Оливковый Зеленый Добавить зеленого
Светло-зеленый Зеленый Добавить белого или желтого
Бирюзово-зеленый Зеленый Добавить синего
Бутылочно-зеленый Желтый Добавить синего
Хвойный Зеленый Добавить желтого и черного
Бирюзово-синий Синий Добавить немного зеленого
Бело-синий Белый Добавить синего
Веджвуд-синий Белый Добавить синего и каплю черного
Королевский синий Синий Добавить черного и каплю зеленого
Тёмно-синий Синий Добавить черного и каплю зеленого
Серый Белый Добавить немного черного
Серый перламутр Белый Добавить черного и немного синего
Средне-коричневый Желтый Добавить красного и синего, белого для осветления, черного для темного оттенка
Красно-коричневый Красный и желтый Добавить синего и красного для осветления
Золотисто-коричневый Желтый Добавить красного, синего, белого. Больше желтого для осветления
Горчичный Желтый Добавить красного, черного и немного зеленого
Бежевый Коричневый Добавить белого, желтого для насыщенности
Бело-серый Белый Добавить чуть коричневого или черного
Серо-розовый Белый Добавить каплю красного или черного
Серо-голубой Белый Добавить светло-серого и каплю синего
Серо-зеленый Белый Добавить светло-серого и каплю зеленого
Серый уголь Белый Добавить черного
Лимонно-желтый Желтый Добавить белого и немного зеленого
Светло-коричневый Желтый Добавить белого, черного, коричневого
Зеленый папоротник Белый Добавить зеленого, черного, белого
Лесная зелень Зеленый Добавить черного
Изумрудно-зеленый Желтый Добавить зеленого и белого
Салатовый Желтый Добавить белого и зеленого
Морская волна Белый Добавить зеленого и черного
Авокадо Желтый Добавить коричневого и черного
Королевский пурпурный Красный Добавить синего и желтого
Темно-пупурный Красный Добавить синего и черного
Томатно-красный Красный Добавить желтого и коричневого
Оранжевый мадарин Желтый Добавить красного и коричневого
Рыжевато-каштановый Красный Добавить коричневого и черного
Оранжевый Белый Добавить оранжевого и коричневого
Красное бургундское Красное Добавить коричневого, черного и желтого
Малиновый Синий Добавить белого, красного и коричневого
Сливовый Красный Добавить белого, синего и черного
Светло-каштановый Желтый Добавить красного, черного и белого
Медовый Белый Добавить желтого и темно-коричневого
Темно-коричневый Желтый Добавить красного, черного и белого
Седно-серый Черный Добавить белого и красного
Яичная скорлупа Белый Добавить желтого и немного коричневого

Для поиска информации по лакокрасочным материалам, выпускаемым в странах СНГ, можно обратиться к этому справочнику.

Просмотров: 1862


Система Orphus

Ваша оценка:

Комментарии:

Добавьте Ваш комментарий:

Пожалуйста, введите сумму чисел с изображения!

проверка








Яндекс.Метрика Яндекс цитирования