–ешили делать ремонт?

ќблицовка поверхностей

ѕотолки

—тены

√ипсокартон

ѕолы

Ёлектрика

—овременные ванные комнаты

 ак заложить пруд в саду

—антехника

ѕокраска, лакировка и гл€нцевание

»зол€ци€

 ладка

ќбшивка стен и потолка деревом

ƒача

Ёлектроинструмент

ƒизайн помещений

ƒомашние электроприборы

”становка розеток

ѕрокладка кабел€

Ёлектрические щиты

Ёлектрооборудование в квартире

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

FORUMHOUSE

√ород мастеров




 ристиан «игер. —ценарий дожд€

–Р–≤—В–Њ—А: —овременные ванные комнаты

–Ю–њ—Г–±–ї–Є–Ї–Њ–≤–∞–љ–Њ: 2009-07-22


кристиан зигер

- ¬анна€ комната сегодн€ - одна из самых быстро развивающихс€ территорий современного дома. √осподин «игер, в создании оборудовани€ и дизайна этой комнаты сейчас принимают участие практически все самые выдающиес€ архитекторы мира. ƒл€ дизайнеров преображение ванной комнаты стало не просто модным, но прежде всего очень престижным зан€тием.

ј ведь совсем недавно, три дес€тилети€ назад, когда ваш отец, преуспевающий архитектор, который проектировал административные здани€, гостинцы, виллы, €хты по индивидуальным заказам в √реции, »сландии, —Ўј, —аудовской јравии, неожиданно зан€лс€ сантехникой, его выбор мог показатьс€ дл€ коллег более чем странным.  ак удалось ему разгл€деть ближайшие фантастические перспективы дл€ мало приметного и вспомогательного в ту пору помещени€? » что на сей счет гласит семейна€ легенда?

- ћожно сказать, что дизайном сантехники мой отец и его архитектурное бюро зан€лись волей случа€. ¬ середине 1970-х годов он увлеченно и активно занималс€ строительством и декорированием €хт. ¬о врем€ реализации одного из таких проектов сломалс€, вернее разбилс€, обычный умывальник.

≈го перезаказали у фирмы-производител€. Ќо произошла накладка, и заказанный умывальник к обозначенному сроку на €хту не прибыл. ј сроки поджимали: не задерживать же спуск на воду целого фешенебельного судна из-за какого-то умывальника?! ¬от и пришлось отцу в спешном пор€дке зан€тьс€ дизайном недостающих предметов, приспособленных именно дл€ €хты. ѕолучилось интересно и необычно.

«ахотелось и дальше попробовать себ€ в предметном дизайне. ¬едь раньше архитекторы относились к нему свысока, как несущественным детал€м. ј оказалось, что это целый мир, неоткрытый материк с неописуемыми богатствами и возможност€ми дл€ дизайнера.

- я слышал, что сантехническа€ продукци€, создаваема€ фирмой SIEGER DESIGN c 80-х годов дл€ компании DURAVIT, была задумана в семейном замке, окруженном водой. ћногие проекты по€вл€ютс€ там до сих пор. ћожно ли считать эту особенность вашим вариантом полного погружени€ в тему?

- Ѕольшинство людей не любит дождь. ј мне нравилось к нему прислушиватьс€, составл€ть целые сценарии дожд€. ћожет, поэтому € и зан€лс€ сантехникой, что у нас в семье всегда был культ дожд€. ќдно из незабываемых ощущений детства: когда идет дождь и звон€т колокола - это воскресенье.

Ќедавно у нас по€вилось новое архитектурное решение, при котором сантехнической арматуры почти не видно. ќна спр€тана. » такое ощущение, что можно держать воду в руках. Ќужно самому пережить это удовольствие, чтобы потом суметь передать позитивные ассоциации другим.

сценарий дожд€

я никогда не куплю галстук до тех пор, пока не увижу его на витрине. ¬озможные ощущени€ мы об€зательно пытаемс€ проверить на себе. ѕрежде чем совместить ванную комнату со спальней в своем проекте, мой брат практически непосредственно придвинул собственную ванну к своей кровати.

- »де€ совмещени€ спальни с ванной комнатой известна. Ќе так давно мне довелось побывать в замке ‘онтебло, во ‘ранции, где за крохотным столиком, в своей спальне, Ќаполеон подписал акт отречени€ от императорской власти. ѕотом, как гласит легенда, зашел за перегородку и в последний раз прин€л любимую ванну, которую, кстати, он принимал по шесть раз в день. “ак и остались сто€ть в истории в виде музейных экспонатов в непосредственной близости друг от друга кровать и ванна великого полководца, разделенные всего лишь непрочной перегородкой.

ќднако в прошлом веке иде€ такого совмещени€ была почему-то забыта. ј вот в последние годы интерес к теме объединени€ резко возрос. ѕочему к этой идее дизайнеры вернулись именно сейчас? я знаю что ¬аш младший брат ћихаэль, руковод€щий на фирме творческими процессами, даже подготовил и выпустил в свет целое архитектурное исследование на эту тему.

- »сследование, проведенное моим братом ћихаэлем, называетс€ Private Heaven - "Ћичный рай". ¬ нем он детально разработал пон€тие "современной культуры жиль€" и пришел к выводу, что ванна€ комната уже находитс€ на пути перехода от традиционной приватной части дома в открытые жилые помещени€. јналогично плавному переходу кухни в жилое пространство, в частности соединение кухни с гостиной, положено начало расширению пространства ванной комнаты в спальню.

сценарий дожд€

¬ своей новой программе 2nd floor дл€ DURAVIT мы используем пон€тие "открытости" и пытаемс€ подн€ть жизнь в ванной на новый уровень семейной релаксации и общени€. я думаю, что это исследование будет интересно не только многим архитекторам и дизайнерам, которые сегодн€ работают в этом направлении, но и многим потребител€м, интересующимс€ интерьерами.

ћы считаем, что на сегодн€шнем этапе развити€ представлений о доме эта иде€, пожалуй, сама€ впечатл€юща€ и сама€ востребованна€ как дл€ отдельного человека, так и дл€ общественного мнени€. ∆изнь усложнилась, стала напр€женной, поэтому человеку особенно необходимо убежище от возрастающих требований повседневности.

¬едь чтобы мы ни говорили, чтобы мы ни думали, наш сон, наша спальн€ не просто тесно взаимосв€заны с ванной. ћы посещаем ее, как минимум, дважды: перед сном и после пробуждени€. “аким образом, сон выделен из контекста ежедневных событий ванными процедурами. ѕолучаетс€, что ванна€ комната как бы оберегает наш сон во времени.

ќднако объединение и "открытие" зон - процесс исключительно осторожный, деликатный. «десь очень важны новые идеи, новые представлени€ как о спальне, так и о ванной комнате. ћы до сих пор слабо представл€ем себе, какой же на самом деле должна быть современна€ ванна€ комната, чтобы не диссонировать с настроением спальни. ј, может быть, она действительно должна с ней контрастировать, чтобы быстрее пробуждать человека или успокаивать его?!

» если ¬ы обратили внимание на коллекцию 2nd floor, то должны были заметить, что в ней весьма широко и активно используетс€ дерево и другие природные материалы.  стати, у российских дизайнеров живое дерево, природные мотивы тоже в почете. Ёто не просто дань моде. Ќаше глубокое убеждение в том, что, создава€ дизайн своих жилищ, человек всегда ориентируетс€ на природу, пытаетс€ вернутьс€ к первозданности. ќсобенно когда ищет разрешение неразрешимых на первый взгл€д проблем.

сценарий дожд€

ƒа и согласитесь, что отдыхать, почивать, лучше всего на природе, на свежем воздухе, чем в самой изысканной комнате. ћожет, к такой атмосфере сна когда-нибудь и приведет союз спальни и ванной комнаты?!

- —пециалистам, работающим в области архитекруры и дизайна, хорошо знаком "зигеровский" €зык, созданный ¬ашим отцом. Ѕуквам и цифрам, да и вообще знакам в нем придаетс€ обычно особа€ смыслова€ нагрузка. „то значит 2nd floor? ¬ы нарочито акцентируете внимание на слове second, подчеркива€ тем самым - не первый, а лишь второй, то есть повторенный.

- »де€ европейского ¬озрождени€ тоже двигалась энергией повторени€. » тем не менее она оказалась, пожалуй, самой генерирующей идеей всей западной культуры - как духовной, так и материальной. ƒа, мы смотрим в прошлое, когда конструируем будущее. Ёто наш принцип! » не только потому, что нам просто некуда больше смотреть, чтобы двигатьс€ вперед! ¬ажно научитьс€ уважать прошлое, и тогда в нем откроетс€ то, что мы хотим увидеть в будущем.

ќтцы наши были талантливее и более прозорливее, чем мы о них порой думаем. » они на своем веку изобрели и испробовали очень многое из того, к чему мы только стремимс€. Ќо это не значит, что наша участь - участь копировальщиков. —начала человек строил свои жилища в один этаж. ѕотом по€вилась иде€ и возможности надстроить над первым этажом второй.  азалось бы, что второй этаж будет повторением первого, его продолжением, обычным расширением. Ќо нет!

ќказалось, что у второго этажа - свои возможности, а значит, и свое предназначение. ѕоэтому второй - это отнюдь не вторичный. —корее, это выросший из традиций, несущий в себе фактор роста. ¬торой - это уровнем выше, чем первый! ¬торой этаж ближе к личному раю, чем первый. ¬от в чем суть.

- ¬ам приходилось работать со многими именитыми и требовательными заказчиками в области сантехники.  ак обычно складываютс€ отношени€ и с кем из ¬аших дизайнеров работать лучше?

- Ќаша фирма, как правило, предлагает производител€м уже готовые идеи. ≈стественно, в процессе реализации эта иде€ может корректироватьс€, усовершенствоватьс€, но изменени€ имеют предел. ќни не могут искажать первоначально заложенный смысл. »наче зачем мы тогда брались за дело как творцы, если работаем как ремесленники?!

”же около двадцати лет мы тесно сотрудничаем с компанией DURAVIT. » это сотрудничество, с нашей точки зрени€, стало знаковым моментом, поскольку прежде креативность дизайнеров с мировым именем заканчивалась перед дверьми ванной комнаты.

» это сотрудничество, думаетс€, оказало значительное вли€ние на формирование всей отрасли сантехнической продукции. Ѕлагодар€ тому, что дизайнер свободно может реализовывать свои идеи, а не слепо следовать за насущными потребност€ми рынка и производител€, сегодн€ мы наблюдаем очевидный всплеск и разнообразие сантехнических произведений.

–Я—А–Њ—Б–Љ–Њ—В—А–Њ–≤: 4786



—В–µ–ї–µ–≥—А–∞–Љ-–Ї–∞–љ–∞–ї –°–Њ–ї—П–љ–Ї–∞ –Ш–≥–Њ—А—П

–°–Є—Б—В–µ–Љ–∞ Orphus

–Т–∞—И–∞ –Њ—Ж–µ–љ–Ї–∞:

–Ъ–Њ–Љ–Љ–µ–љ—В–∞—А–Є–Є:

–Ф–Њ–±–∞–≤—М—В–µ –Т–∞—И –Ї–Њ–Љ–Љ–µ–љ—В–∞—А–Є–є:

–Я–Њ–ґ–∞–ї—Г–є—Б—В–∞, –≤–≤–µ–і–Є—В–µ —Б—Г–Љ–Љ—Г —З–Є—Б–µ–ї —Б –Є–Ј–Њ–±—А–∞–ґ–µ–љ–Є—П!

–њ—А–Њ–≤–µ—А–Ї–∞







–ѓ–љ–і–µ–Ї—Б.–Ь–µ—В—А–Є–Ї–∞ –ѓ–љ–і–µ–Ї—Б —Ж–Є—В–Є—А–Њ–≤–∞–љ–Є—П